Ольга Пузанова: Живопись, окутанная тайной.

Среди современных российских художников Ольга Пузанова - одна из самых таинственных. Первая часть ее биографии хорошо известна. Была одной из самых блестящих студенток Московского Художественного училища памяти 1905 года. В 1992 году, уже будучи сложившимся художником, поступила на факультет живописи Суриковского института. "Я училась у профессора Александра Фомкина, приверженца крепкого рисунка и серьезного подхода к исполнению, - говорит Ольга. - Фомкин не терпел несерьезного подхода к живописи, настаивал на проработке деталей, требовал, чтоб вещи на картинах были "весомыми" и не допускал "камуфляжа", - месива из цветовых пятен, которым неопытные студенты порой пытались заменить форму. Он многому меня научил, хотя и старалась сохранить собственное видение мира, но у меня есть и картины, отражающие его подход".

Смотреть работы Ольги приходил едва ли не весь институт - она писала великолепно, с артистической легкостью и вдохновением. Казалось, что овладение техникой живописи, которая давалась многим студентам с таким трудом, дается ей без малейших усилий. С первого курса Ольга принимала участие в художественных выставках - причем в выставках не заштатных, а вполне серьезных, - в ЦДХ, ЦМТ. Ее работы вовсю покупали в частные коллекции - преимущественно во Францию, Англию, Германию.

На пятом курсе Ольга сделала дипломный проект, - проект монументальной росписи для строившейся тогда станции метро "Римская", утвердила его и - не стала защищать. С этого момента об Ольге не известно практически ничего, кроме того, что, имея за плечами тысячи великолепных работ, она десять лет не брала кисть в руки. Более того - избегала любых контактов с художественным миром, - даже не посещала музеи и выставки.

Прошло десять лет - и Ольга неожиданно вернулась к творчеству. Ее работы появились в ведущих галереях Москвы. На вопросы журналистов о том, чем же она занималась прошедшие годы, загадочно улыбается и отвечает: "Разными вещами". Не рассказывает ни о чем, что напрямую не связано с ее работой. Понятно лишь, что Ольга вернулась к творчеству на ином уровне. Она переосмыслила все, что было сделано раньше, оценила свои эксперименты в разных жанрах и направлениях - и стала писать по-новому, создав более стройную творческую систему. Теперь ее интересуют не только живопись, но и скульптура, она мечтает о синтезе искусств, о соединении в единое целое живописи, фрески и скульптуры. И, вероятно, ее выставки вскоре станут заметным событием в художественном мире Москвы.

Анна Баскакова, искусствовед-эксперт Комитета по культуре Правительства Москвы.

Член Ассоциации искусствоведов

 

Пузанова Ольга Валерьевна

Образование

- Московское художественное училище памяти 1905 года

- Московский государственный институт имени В.И.Сурикова. Мастерские проф. Фомкина А.И.,Максимова Е.Н. Монументальная живопись.

Участие в выставках:

1992г. Центральный дом художника, Центр международной торговли.

1993г. Внешнеполитическая ассоциация.

1994г. Выставка работ российских художников в г. Кельне (ФРГ)

1995г. Выставка молодых московских художников (Москва, Кузнецкий мост 11)

1995г. Выставка московских художников (ЦДХ)

1995г. Выставка в Центре болгарской культуры.

1996г. Выставка "Пейзаж" в ЦДХ.

1996г. Выставка работ российских художников в г. Франкфурт-на-Майне.

Работы находятся в частных коллекциях во Франции, Германии, Англии, России.

Статьи:

Magenta Art Gallery: картинная галерея, русские художники, картины, продажа картин, купить картину

Magenta Art Gallery:антикварный салон, арт галерея, портреты, натюрморты, акварели

Magenta Art Gallery: антиквариат, антикварный магазин, современная живопись, графика, рисунки, скульптура

клиника алкоголизма